Без рубрики

Выбор гостиницы
Выбор гостиницы в Москве может осуществляться на основании различных критериев, самый элементарный и популярный из которых следующий: «чем выше категория, тем дороже гостиница». Это с одной стороны.
С другой стороны, сама категория гостиницы зависит от количества и качества  предоставляемых услуг. Сам гость определяет насколько принципиально для него наличие ресторанов, бассейна, тренажерного зала, сауны и т.д.

Бронирование гостиниц
В связи с крайне высокой загрузкой столичных гостиниц в некоторые периоды, связанные прежде всего с проведением в Москве международных мероприятий — выставок, форумов, спортивных соревнований и т.д., рекомендуется бронировать номер заранее. При этом необходимо помнить, что существует два вида бронирования — гарантированное и негарантированное.
Негарантированным является бронирование, при котором гостиница не  несет перед гостем никакой ответственности в случае отсутствия номеров к моменту прибытия гостя. Эта приятная новость может ждать любого, кто забронировал гостиницу без оплаты проживания (как минимум — сутки).
Условие гарантированного бронирования — оплата как минимум, первых суток проживания. В этом случае, гостиница страхуется от риска «no show» (незаезда), т.е. неприбытия клиента и простоя номера.

Расчетный час
Расчетным часом принято считать допустимое гостиницей время заезда в гостиницу и время выезда.
Каждая гостиница определяет расчетный час для заезда и выезда гостей самостоятельно. Так например для гостиниц системы Marriott расчетный час для заезда равен 16:00, при том что выехать гостю необходимо
не позднее 12:00 в последний день проживания; Аэротель Домодедово считает расчетным часом для заезда — 14:00, а для выезда — 12:00 последнего дня проживания.
Ранний заезд
Обращаем внимание, что по действующим правилам, бронирование для гостя, который им не воспользовался для заезда в период между расчетным часом и 24:00 дня заезда, вполне может быть аннулировано гостиницей. В таком случае, рекомендуется поставить гостиницу в известность при бронировании. При раннем заезде (ранее расчетного часа гостиницы) гостя поселят, причем совершенно бесплатно, но только при наличии свободных номеров указанной в заявке на бронирование категории. В случае, если свободных номеров у гостиницы нет, гостю для заселения необходимо будет дождаться объявленного времени расчетного часа гостиницы. В отдельных случаях, работники службы портье могут предлагать заселиться ранее расчетного часа, но за дополнительную оплату, равную, как правило, оплате проживания за половину суток.  Это может означать для гостя одно: свободные номера имеются, но гостиница в лице работников службы портье, совсем не против заработать на нем небольшую сумму.

 

 

Поздний выезд
При позднем выезде, фактически у гостя есть время, примерно 1-1,5 часа после расчетного часа для выезда без дополнительной оплаты за номер. Работники гостиниц, как правило с пониманием относятся к такой ситуации. Проблемы могут начаться после просрочки времени выезда более двух часов. В этом случае, с гостя, как правило взимается оплата в зависимости от действующих в гостинице правил, либо за половину суток, либо из расчета почасовой оплаты. Кроме того, вопреки распространенному заблуждению, гостиница может
принудительно выселить гостя, в случае, если срок бронирования номера истек. Московские гостиницы любой категории(!) пользуются этим постоянно в периоды высокой загрузки гостиниц, и даже при заблаговременном желании гостя продлить бронирование, в случае отсутствия номеров, гостю будет
предложено покинуть гостиницу. Нарушая действующие в гостинице правила расчетного часа, гость препятствует нормальному режиму функционирования гостиницы. Поэтому, рекомендуется с пониманием относиться к соответствующим просьбам сотрудников гостиницы.

Услуги гостиницы
Вне зависимости от категории, гостиница должна предоставить гостю без дополнительной оплаты ряд услуг.
Например в любой гостинице Москвы гость может в любое время суток воспользоваться  медицинской аптечкой, а при необходимости рассчитывать на вызов скорой помощи. В случае, если на имя гостя поступила любая корреспонденция, ее обязаны доставить в номер гостя. В случае, если гостю необходима ранняя побудка — ее обязаны своевременно обеспечить работники службы портье. Нитки/иголки, посуда, кипяток — предоставляются по первому требованию гостя бесплатно в гостинице любой категории.
Периодичность оказания услуг по смене пастельного белья, полотенец и предметов гигиены зависит от категории гостиницы, но в любом случае. не должна превышать двух раз в неделю.
Гостиница, а равно как и работники всех служб гостиницы, не имеют право требовать оплату за указанные услуги, также как и навязывать гостю дополнительные услуги, а тем более включать их в счет без согласия гостя.

Медицинское страхование
Согласно постановлению правительства Москвы, гостиница имеет право разместить только гостя, имеющего оформленную на период проживания медицинскую страховку. Ряд московских гостиниц включили услуги по медицинскому страхованию в стоимость номера, однако у недорогих гостиниц. для которых увеличение
себестоимости проживания гостя на 30 рублей в сутки — является ощутимой суммой, сразу появилась практика, взимать с гостя стоимость страховки дополнительно к заявленной стоимости номера. Законность этого приема
остается под сомнением, т.к. согласно действующим «Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», администрация гостиницы может предложить потребителю оплатить медицинскую страховку, но ни в коем случае, не имеет право требовать этого.

 

 

 

 

Права гостя
Потребитель услуг гостиницы имеет право беспрепятственно получить от работников гостиницы следующую информацию:
— об обеспечении безопасности в гостинице,
— о порядке получения бесплатных услуг в гостинице,
— о перечне дополнительных услуг гостиницы и действующих ценах,
— о порядке проживания,
— о работе и местоположении всех служб гостиницы,
— о получении счета при оформлении проживания,
— об отказе от оплаты услуг, не предусмотренных договором,
— о получении забытых вещей,
— о получении компенсации за моральный вред, причиненный здоровью гостя нарушением прав потребителя.

В случае, если что-то пропало
Согласно статье 925 ГК РФ, средства размещения (гостиницы) несут ответственность за утрату, недостачу или повреждение вещей, внесенных в номер постояльцем, за исключением денег и драгоценностей. В этом случае,
гость обязан без промедления сообщить администрации гостиницы об обнаружении пропажи. В противном случае, гостиница освобождается от ответственности за их не сохранность. Гостиница несет ответственность за утрату денег и иных ценных вещей, переданных работникам службы портье на ответственное хранение, либо помещенных гостем в индивидуальный сейф в номере или на службе приема и размещения.
Следует однако иметь в виду, что если гостиница докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к индивидуальному сейфу гостя был невозможен, она освобождается от ответственности за не сохранность содержимого такого сейфа.
Обязанности гостя
Потребитель гостиничных услуг обязан:
— оплатить все предоставленные ему услуги,
— соблюдать установленные гостиницей правила и определенный порядок проживания,
— соблюдать правила противопожарной безопасности,
— оплатить ущерб, причиненный гостинице по своей вине,
— сдавать на ответственное хранение деньги, ценные бумаги и драгоценности,
— соблюдать установленный расчетный час при выезде.